Собор Василия Блаженного – самая известная церковь Москвы

Собор Василия Блаженного – самая известная церковь Москвы

Собор Василия Блаженного был построен между 1555 и 1561 годами Иваном Грозным в Москве, Россия.

Место, где исторически находилась церковь, оживленная базарная площадь между Юродивскими (позже Спасскими) воротами Московского Кремля. Каждую победу в Русско-Казанской войне царь Иван IV отмечал возведением у стен Троицкой церкви деревянной мемориальной церкви. Интересно отметить, что строительство церкви за стенами Кремля было политическим заявлением в пользу простого народа и своего рода провокацией боярства.

Согласно древней легенде, архитекторы собора были ослеплены после строительства, чтобы сооружение такой красоты никогда не могло быть построено снова. Многие историки более чем убеждены, что это миф, поскольку впоследствии архитектор участвовал в строительстве Благовещенского собора в Москве, а также в возведении стен и башен Казанского кремля.

Дизайн собора основан на архитектурных проектах Иерусалима и несет в себе сильный религиозный смысл. Если смотреть сверху, восемь куполов, окружающих девятый купол по кругу, кажутся образующими звезду.

 

Вознесенская церковь в Коломенском оказала невероятное влияние на собор Василия Блаженного. Еще одно огромное влияние оказало влияние итальянских архитекторов. В Москве в 1474–1539 годах постоянно работала большая группа итальянских архитекторов и мастеров, а также греческих беженцев, прибывших в город после падения Константинополя. Другие русские исследователи отмечали сходство с эскизами Леонардо да Винчи, хотя в Ивановской Москве он не мог быть известен. Интерьер собора Василия Блаженного сильно отличается от его внешнего вида: он состоит из скромных украшений и узких коридоров.

В первые годы после Великой Отечественной войны, после определенных повреждений собора, началась его реконструкция! Реставраторы восстановили исторические аркады и колонны первого этажа, поддерживающие платформу второго этажа, очистили сводчатые потолки в галереях и удалили «неисторические» фрески 19-го века, написанные масляной краской внутри церквей.

В 1954–1955 годах последовал еще один ремонт, восстановивший оригинальную краску, имитирующую кирпичную кладку, и позволивший реставраторам раскопать старую каменную кладку, обнажив деревянную раму внутри нее, а окончательный ремонт завершился в сентябре 2008 года.

   

О проекте   Контакты   Правила сайта   Карта сайта